Выстраивание взаимоотношений как основы жизненного успеха и стабильности
Цель: Обучить участников навыкам эффективных коммуникаций
Участники тренинга освоят модели успешного поведения:
- Смогут налаживать контакты (в т.ч. первичные), формируя взаимную заинтересованность
- Поддерживать у окружающих высокое мнение о себе
- Освоят непростую технику правильного выражения комплимента
- Научатся делать замечания, не обижая людей
- Будут выходить из конфликтных ситуаций, оставляя о себе хорошее впечатление
- Сформируют навык снижения накала эмоций у агрессивного участника переговоров
- Освоят техники саморегуляции
ПРОГРАММА
I День.
Внутренние проблемы человека
- Защитные механизмы психики
- Виды психологических механизмов защиты личности
- Когда включаются защитные механизмы?
- Различные формы поведения, в которых находит отражение сопротивление
- Межличностная чувствительность (сензитивность)
Чувства и способы их выражения
- Наши чувства с точки зрения психологической теории
- Что такое «личная территория»?
- Гнев и обида
- Выражение эмоций
- Позитивный подход к гневу
- «Я»-высказывание
- Страх и его источники, устранение страха
Саморегуляция
- Самомониторинг
- Техники снижения эмоционального напряжения:
- Психофизиологические техники
- Дыхательная техника саморегуляции
- Понятие рефрейминга
- Рефрейминг — практикум
Взаимное восприятие партнеров
- Глазные сигналы доступа (чтение по глазам)
- Распознавание ролей общения
- Язык тела
Психологическое воздействие и манипулирование
- Основные характеристики манипуляции
- Манипулятивные стратегии поведения
II День.
Цель и смысл коммуникаций
- Понятия межличностного контакта, межличностной коммуникации, межличностного взаимодействия, межличностных отношений
- Виды, уровни и функции межличностного общения
- Структурный анализ межличностной коммуникации: линейная, интерактивная и транзакционная модели (или где здесь уровень партнерских отношений?)
- Потребность человека в доверительном общении
- Структура коммуникативного процесса
- Барьеры на пути коммуникаций и искажение информации
- Понятие коммуникативной компетентности
- Восприятие и передача коммуникативных сигналов: вербальных, невербальных, паралингвистических
- Преодоление коммуникативных драм
- Техники ведения беседы: способствующие, «промежуточные» и не способствующие пониманию партнера
Практикум эффективных коммуникаций
- Приемы эффективного разговора, слушания и понимания
- Техника малого разговора (как способ установления и поддержания делового контакта)
- Техники активного слушания
- Техника постановки вопросов
- Техника подчеркивания общности
- Техника подчеркивания значимости партнера
- Техника выражения комплимента
- Техника вербализации своих чувств и чувств партнера
- Техники регуляции эмоционального напряжения партнера
- Поведение в ситуации конфликта и агрессии: нехамский ответ на хамский выпад
- Уверенный отказ
- Алгоритм уверенного отказа
- Способы влияния на людей, чтобы добиться от них желаемых результатов: стереотип мышления и метод контраста
- Бессознательное позиционирование или «Где бы мне присесть?»
- Имидж успешного коммуникатора (несколько правил из предвыборных социальных технологий)
Форматы работы: тренинг, включенное наблюдение, экспертное наблюдение, тестирование, ролевая игра, кейсы, мозговой штурм, групповая работа, индивидуальная работа, активные разминки, минилекция, презентация, обсуждение, коучинг.
ВЛАСОВА Е.Ф.
-
Отзывы
-
Чтобы добавлять информацию в раздел "Курсы", нужно зарегистрироваться, как компания. Для этого зарегистрируйтесь на сайте, выбрав роль "Компания".
Войти, если уже зарегистрированы.