Уфа
-11...-5° C
Каталог специальностей
Область деятельности:
Профессия:

SEO-специалист

Подходящие образовательные специальности: Обучение на специальных курсах.

Ключевые предметы: Математика, Русский язык, Английский язык, Информатика.

Стоимость обучения (средняя по России): 160000 рублей

Описание профессии:

 SEO-специалист

*Стоимость указана за 4 года бакалавриата на очном отделении

 

Особенности профессии

Методов продвижения существует множество. Их мы описывать не будем, так как они меняются так же часто, как и алгоритмы поисковиков. Основным фундаментом всегда остается грамотная оптимизация. А вот оптимизация подразделяется на две основные группы:

  • работа над внутренними факторами;
  • работа над внешними факторами.

Работа над внутренними факторами включает в себя следующие методы:

  • Выявление всех технических ошибок сайта: кривой html код; отсутствие/дублирование meta-тегов, заголовков H1 или целых страниц; скорость загрузки страниц сайта; и многое-многое другое. Существует отличный чек-лист этих ошибок – «сеочеклист» (не реклама).
  • написание и размещение статей для посетителей. Важно их правильно оптимизировать: учесть ключевые запросы, прописать мета-заголовки, H1, H Так же необходимо подумать о пользователях, которые будут читать эти статьи. А значит добавить меню, картинки (их тоже не забыть оптимизировать), видео, возможность репостить в соц-сети, комментировать, подписаться на e-mail-рассылку.
  • оптимизация кода;
  • совершенствование навигации сайта;
  • ускорение сайта.

Работа над внешними факторами предполагает приобретение ссылок с социальных сетей, блогов, других сайтов. Со ссылками надо работать очень тонко и грамотно, создавая видимость того, будто ссылка размещена бесплатно по причине большой популярности и полезности сайта. Проблема в том, что в свете появления алгоритмов Panda (Google) и Минусинск (Яндекс) закупка ссылок стала довольно опасным методом продвижения. Но он (метод) до сих пор (01.11.2016) имеет наибольшее влияние на ранжирование сайтов в поисковой выдаче. Часть сео-специалистов полностью отказались от закупки ссылок.

Необходимо умение совмещать все способы оптимизации в гармоничном сочетании. Успешному продвижению сайта способствует именно комплекс мер, а не отдельно взятые методы.

Как и в любом виде деятельности, существуют белые и черные методы  SEO-оптимизации. Описанные выше методы являются белыми и легальными (кроме закупки ссылок). К черным можно отнести способы, которые пытаются обмануть поисковые системы, такие как:

  • подмена контента, так называемый клоакинг, когда посетителям сайта видно одно, а поисковому роботу — другое;
  • невидимый текст, не видный посетителю, но видный поисковикам; например, если текст и фон совпадают по цвету. В этом случае посетитель его не видит, а робот легко сканирует, потому что текст отображается в коде;
  • ссылочный спам, в данном случае получаются автоматические ссылки на сайт с других ресурсов с использованием разных программ.

Способы черной оптимизации лучше не использовать, так как поисковые системы их довольно быстро распознают и могут наложить санкции на сайт.

 

Плюсы и минусы профессии

 

Плюсы

  • Чрезвычайно востребованная профессия.
  • В крупных компаниях и у профессионалов высокого уровня высокая оплата труда.
  • Необходимость постоянно развивать и совершенствовать профессиональные навыки.
  • Творческая работа.

 

Минусы

  • Местами рутинная работа, многие действия доведены до автоматизма;
  • Большая конкуренция на рынке сео-услуг, демпинг;
  • Необходимость всегда быть в курсе всех seo-новостей;
  • Колоссальная ответственность за сайт клиента;
  • Сидячая работа, требующая полного погружения;
  • Работа во фрилансе "на себя" требует большой силы воли, постоянная борьба с прокрастинацией.

 

Место работы

  • SEO-компании;
  • Любые компании, имеющие в штате своего seo-специалиста;
  • Фриланс.

 

Важные качества

  • Усидчивость;
  • умение планировать работу;
  • широкий кругозор;
  • ответственность;
  • организованность;
  • целеустремленность;
  • постоянный контроль за информационной активностью сайта;
  • хорошее логическое мышление;
  • умение находить подход к разной аудитории;
  • понимание психологии разных слоев населения;

 

Специальные знания:

  • по основам внутренней оптимизации сайта, подбору ключевых фраз, написанию и оптимизации текстов;
  • инструментов продвижения сайта;
  • основ программирования, структуры сайта и технических характеристик;
  • законов продвижения сайта в социальных сетях;
  • работы с контекстной рекламы;
  • HTML.

 

Ступеньки карьеры и перспективы

Как правило, карьера развивается в направлении SEO-оптимизации путём самообразования — осваивая теоретические знания и применяя их на практике. Ввиду появления большого количества курсов в последние годы, процесс развития значительно упростился.

Для старта карьеры необходимо собственноручно оптимизировать несколько сайтов. Замерять результаты «до» и «после». Обязательно фиксировать динамику (она понадобится для портфолио). Также необходимо обкатать несколько методов продвижения на разных сайтах. Обязательно уметь настраивать и анализировать Яндекс Директ и Google Adwords.

При устройстве на работу SEO-специалисту достаточно предоставить своё портфолио со ссылками на сайты предыдущих заказчиков и образцы статей, а также показатели роста продаж заказчиков до и после работы SEO-специалиста. Главным показателем уровня специалиста является успешное продвижение сайтов и реализация проектов.

 

Советы начинающим seo-специалистам

  1. Сайты надо создавать и оптимизировать для людей, а не для поисковиков. Если сайт нравится людям – поисковики это оценят. Существуют сайты, которые несильно заморачивались оптимизацией, но из-за народной любви имеют высокую посещаемость. Это говорит о том, что для поисковиков поведенческий фактор является высшим при ранжировании сайта в поисковой выдаче.
  2. «Контент-папа». Это выражение вы не раз можете услышать от других seo-специалистов. Для сайта главное – это контент (статьи, видео, картинки, форумы, FAQ и т.д.). И контент необходимо планомерно наращивать. Вместе с ним будет расти посещаемость, время пребывания на сайте ваших посетителей и просмотры. Это поведенческие факторы. Как мы уже говорили выше, это важно.
  3. Не ищите таблетку быстрого успеха в раскрутке сайтов. Чтобы сайт стал успешным, его нужно любить, его нужно понять, почувствовать. И много-много работать.

 

Оплата

По россии в среднем 100.000 руб.

 

Источник: ПрофГид

 


Вас могут заинтересовать:

Другие профессии в категории  "Информационные технологии (IT)"

Вузы Екатеринбурга

Ссузы Екатеринбурга

Работа в разделе "IT и Интернет" в Екатеринбурге

Курсы  "IT семинары" в Екатеринбурге


Я ищу:
Район:
   Нет результатов
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург