Курсы журналистики в Екатеринбурге
свидетельство
Учебный центр "ГЕНИЙ"
открывает курсы для молодых журналистов!
Трехмесячный курс рассчитан на школьников старших классов, готовящихся к поступлению на факультет журналистики, и на всех тех, кто хочет освоить новое направление деятельности и предполагает концентрированное и непринужденное знакомство с основными журналистскими жанрами и этикой журналистской деятельности. Практическая часть курса будет включать подготовку текстов на разнообразную тематику, из которых будет оформлено портфолио абитуриента. Волшебную "папочку" каждый из прошедших обучение сможет сдать в приемную комиссию вуза вместе с рекомендацией.
Программа курса:
Занятие № 1 "Знакомство с группой"Преподаватель обеспечивает знакомство внутри коллектива. В непринужденной обстановке, за чашечкой чая каждый из участников должен рассказать о себе и о том, что его побудило обратиться к журналистике. Основной целью урока станет попытка ответа на вопрос «Что такое журналистика и насколько она важна для современного общества?». |
|
Занятие № 2 "Структура журналистского текста, причина и информационный повод"Преподаватель разъясняет структурные особенности журналистского текста и разъясняет его отличия от литературного. Объясняет, что такое причина текста и информационный повод. Тема второй части лекции – «Опрос как жанр и метод сбора информации». Преподаватель раскрывает особенности этого жанра, его сильные и слабые стороны, а так же недопустимые для журналиста ошибки. |
|
|
Занятие № 3 "Журналистские жанры: заметка и расширенная заметка"Преподаватель разъясняет особенности информационного жанра заметка и ее отличия от расширенной заметки, провоцирует учеников на дискуссию по теме отказа современной журналистики от аналитичности. |
Занятие № 4 "Интервью как жанр и метод сбора информации"Преподаватель разъясняет особенности жанра и интервью и проводит грань между интервью как жанром и интервью как методом сбора информации. Объясняет разницу между аналитическим и информационным интервью, иллюстрируя разницу примерами. Делает краткий обзор журналистских ошибок во время взятия интервью. Знакомит учеников с основами невербального общения. |
|
Занятие № 5 "Репортаж как жанр и наблюдение как метод сбора информации"Преподаватель разъясняет особенности репортажа и знакомит учеников с его видами. Обозначает наблюдение в качестве главного метода сбора информации для написания репортажа и перечисляет его виды. Называет основные журналистские «роли» в репортаже. |
|
Занятие № 6 "Статья как главный аналитический жанр. Дедукция как основной метод структурализации статьи"Преподаватель разъясняет особенности статьи как аналитического жанра и знакомит их с методом дедукции. Называет наиболее известные журналистские фамилии, творящие в этом жанре. Выявляет разницу между аналитической и пропагандистской статьей. |
|
Занятие № 7 "Корреспонденция как один из жанров аналитической журналистики. Индукция как основной метод структурализации корреспонденции"Преподаватель разъясняет особенности корреспонденции как аналитического жанра и знакомит учеников с методом индукции. Пытается «на пальцах» объяснить разницу между статьей и корреспонденцией. |
|
Преподаватель разъясняет особенности обозрения как жанра аналитической журналистики и называет его виды. |
|
Занятие № 9 "Особенности журналистики на радио, телевидении и в Интернете"Преподаватель обзорно знакомит учеников со специфическими жанрами, свойственными радио, ТВ и Интернету, знакомит с понятием конвергентной журналистики и провоцирует на дискуссию о гражданской (блоговой) журналистике. |
|
Преподаватель знакомит учеников с популярными журналистскими форматами и соотносит их с определенными изданиями (например, деловая журналистика – «Эксперт», культурная – «Литературная газета», таблоидная – «Мир криминала» т.д.). |
|
Занятие № 11 "Законодательство в сфере регулирования деятельности СМИ"Пропаганда, реклама, пиар и лоббирование как производные от качественной журналистики. Понятие манипуляции. Основные требования журналистской этики. Этический кодекс журналиста. |
|
Ученики в формате неторопливой прогулки совершенствуют навыки поиска информационного повода. Их задача заключается в выявлении интересных тем для материалов «из воздуха» (например, видят елку, значит тема - «Приближающийся Новый год», видят неубранный снег, значит тема – «Неудовлетворительная работа коммунальных служб в зимнее время» и т.п.). |
|
|
Отзывы учеников
Елена Берестова
|
Я думаю, что на курсах каждый получил что хотел и что искал:) Для меня каждое занятие было неким путешествием и открытием новой книги:) Я рада, что на курсах мы уделяли время не только зубрежке материала, но и разговаривали на общественно важные происшествия и события. Преподаватель приучил меня интересоваться новостями и миром вокруг меня! За это огромное спасибо!!! |
Спасибо большое за хорошие уроки. Лично я была совершенным нулём в знаниях по журналистике, но после курсов я многое узнала. Спасибо за предоставленную возможность побывать на открытии выставки и поучаствовать в конференции. Занятия, действительно, проходили в очень весёлой и доброй обстановке. Скучаю по всем девочкам! Сама Катюша очень хороший преподаватель, еще раз спасибо тебе большое. |
MashaStepanova |
Владлена Шепелина |
большое :) Действительно хорошие занятия, не только полезные, но и весёлые :) |
Данные курсы и для меня не прошли даром! За что я очень благодарна организаторам, а в особенности Екатерине - незаменимому, позитивному педагогу.За время курсов каждый почерпнул многое для себя. Ведь от Кати невозможно уйти с пустой головой!Мы изучили все виды журналистики и многое другое, и необходимо заметить, что их мы изучали не обзорно, а разбирались с каждым жанром в отдельности. Теория закреплялась практикой, что делало наше обучение более интересным и запоминающимся.Курсы журналистики - подготовка к поступлению. Ведь как известно, для поступления на факультет журналистики необходимо пройти ещё и творческий конкурс, и к этому конкурсу можно подготовиться посетив данные курсы (вы знакомитесь с теорией, получаете возможность практиковаться, писать и всё это под чутким руководством Кати).Ну и конечно же вы уже сможете понять ваше ли это, или всё же нужно продолжить поиск подходящей профессии...После посещения курсов я чётко осознала, что это моё! И желаю каждому осознать к чему у него, как любят говорить, лежит душа!Кать, ребята(с которыми мне посчастливилось оказаться в одной группе) ещё раз огромное спасибо! |
Ксения Путилова |
Виктория Язынина
|
Вот и прошло мое маленькое знакомство с Журналистикой. И весело и грустно... Эти курсы дали мне большой опыт в написании материалов, благодаря им я перестала бояться начинать разговор, тем более с известными людьми). Во-первых, хотелось бы поблагодарить Крутикову Анастасию за то, что она все разложила по кирпичикам и в конце концов я смогла построить из них свое представление об этой профессии. Анастасия, вы проделали огромную работу над нами и мы Вам очень за это благодарны! Во-вторых, хочу поблагодарить Черепкову Елену, которая лично для меня сыграла тоже немаловажную роль) И за наш классный выпускной ей тоже отдельное спасибо). Я очень рада, что я наконец-то смогла найти себя в этой нелегкой профессии и смело могу заявить, что это моё, это то, чем я действительно хочу заниматься. Если, придя на курсы, у меня еще была капелька сомнения, то теперь никакой! Спасибо за возможность встретиться со знаменитыми людьми, я очень рада, что в какой-то степени смогла перебороть себя. |
Где побывали наши ученики и с кем беседовали.
Крутикова Анастасия Юрьевна
выпускница департамента журналистики Уральского Федерального Университета. За время обучения на кафедре телевидения Анастасия прошла практику на телеканалах ОТВ и Ермак.
В настоящее время является главным редактором порталов "Уралстудент", "ТаймСтудент", "Персональный гид". |
Чтобы добавлять информацию в раздел "Курсы", нужно зарегистрироваться, как компания. Для этого зарегистрируйтесь на сайте, выбрав роль "Компания".
Войти, если уже зарегистрированы.
Я думаю,что на курсах каждый получил что хотел и что искал:)Для меня каждое занятие было неким путешествием и открытием новой книги:)Я рада,что на курсах мы уделяли время не только зубрежке материала,но и разговаривали на общественно важные происшествия и события,Катя приучила меня интересоваться новостями и миром вокруг меня!За это огромное спасибо!!!!И не могу не согласится с Яной,что хочется изучать и углубляться в журналистику еще и еще,но лично мне сейчас это совершенно невозможно((
КомментироватьМой совет, не раздумывайте, а идите на курсы. Была бы сейчас возможность, ходила бы дальше. Комментировать
Считаю наигранностью все предыдущие записи (ведь некоторые жалели что пошли). Но, именно за время, проведенное в бесконечных пробках до Уралмаша, и стремлении Кати, хоть что то заставить меня сделать, я не считаю время потраченным. Я многому научилась: во-первых, научилась уверенности в себе,чего мне так не хватало; во вторых, не останавливаться перед трудностями; в-третьих, умении себя правильно подать. Считаю, что помимо теории, (которую она кстати преподала искусно) - это главные и ценнейшие качества педагога, которым Екатерина считается, по праву, замечательным.
КомментироватьБудут вопросы, звоните 8-950-644-85-18 Комментировать
P.S. Я не из екатеринбурга, очень важно узнать ответы! Заранее спасибо. Комментировать
Для того, чтобы записаться в группу, необходимо позвонить по тел. 8-950-644-85-18 (Елена), сказать свое ФИ и быть готовой начать заниматься в новом году))) Комментировать
Для того, чтобы записаться в группу, необходимо позвонить по тел. 8-950-644-85-18, сказать свое ФИ и быть готовой начать заниматься в новом году))) Торопитесь, в группу могу записать только 6 чел, 3 заявки уже есть. Комментировать
Во-первых, хотелось бы поблагодарить Крутикову Анастасию за то, что она все разложила по кирпичикам и в конце концов я смогла построить из них свое представление об этой профессии. Анастасия, вы проделали огромную работу над нами и мы Вам очень за это благодарны!
Во-вторых, хочу поблагодарить Черепкову Елену, которая лично для меня сыграла тоже немаловажную роль) И за наш классный выпускной ей тоже отдельное спасибо)
Я очень рада, что я наконец-то смогла найти себя в этой нелегкой профессии и смело могу заявить, что это моё, это то, чем я действительно хочу заниматься. Если, придя на курсы, у меня еще была капелька сомнения, то теперь никакой!
Спасибо за возможность встретиться со знаменитыми людьми, я очень рада, что в какой-то степени смогла перебороть себя.
Анастасия, спасибо, что поверили в меня,я не подведу!
И девочкам моим спасибо, вы очень классные Комментировать