Главная > Статьи > Это интересно > Творчество против удобства

Творчество против удобства

18 января 2017
Категория: Это интересно

Среди профессиональных фотографов часто возникают споры о том, что лучше цифровой фотоаппарат или пленочный. Одни считают, что пленка должна навсегда уйти в прошлое, другие вторят, что ничто не заменит эффекта, передаваемого именно пленочной камерой. Мы решили разобраться в этом непростом вопросе.

 

Допотопные технологии

Когда-то давно люди еще не могли запечатлеть мгновения при помощи фотоаппарата. В те времена больше ценилась профессия художника. Он мог при помощи краски и кисти отобразить реальность, нарисовать пейзаж или портрет конкретного человека. Но все же видение мастера и возможности краски не всегда могут передать мир таким, какой он есть. Поэтому человек стал стремиться к созданию такого устройства, которое могло в полной мере отразить момент жизни, и тем самым упростив работу художника (а иногда и вовсе отбирая его насущный хлеб).

Со временем была изобретена камера-обскура. Камера обскура - это такой предок фотоаппарата, если переводить буквально, то это - «темная комната», простейший вид устройства, позволяющего получать оптическое изображение объектов. Представляет собой светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и экраном (матовым стеклом или тонкой белой бумагой) на противоположной стенке. Лучи света, проходя сквозь отверстие, создают перевёрнутое изображение на экране.

Принято считать, что изобретателем камеры обскура является философ Роджер Бэкон. Спустя несколько столетий, другой ученый – Жозеф Нисефор Ньепс - открыл способ сохранения полученного изображения путем обработки попадающего света асфальтовым лаком на поверхность из стекла в камере-обскура. С помощью асфальтового лака изображение принимало форму и становилось видимым. Таким образом, впервые в истории человечества картину рисовал не художник, а падающие лучи света в преломлении.

С этого и началось изучение способов получения мгновенного изображения. Разные ученые придумывали более простые способы передачи фотоизображений не только на стеклянную поверхность, но и на бумагу.

В ногу со временем

С тех пор мир фототехники стал изучаться гораздо быстрее, а камеры становятся все более компактными и удобными. И вот спустя короткое время начинается массовое производство пленочных фотоаппаратов, разлетевшихся по всему миру

Цифровые фотоаппараты пришли в нашу жизнь буквально пару десятилетий назад и получили огромную популярность не только среди профессионалов, но и среди любителей. Такие фотоаппараты значительно упрощают жизнь его владельца. Обладатель цифрового фотоаппарата может не беспокоиться о количестве сделанных кадров, и если кадр получился не удачным, он всегда может его переснять. К тому же есть возможность сразу посмотреть изображение и в случае чего просто удалить. Естественно, все это нельзя проделать с пленкой. Но неужели пленка не имеет своих преимуществ?

Мы поговорили с некоторыми фотографами и поинтересовались, какими фотоаппаратами они предпочитают пользоваться и почему.

Есть ли смысл снимать на пленку?

Дмитрий Богатырев, фотограф из Перми:

- Раньше мне приходилось снимать на пленку, за неимением цифровой техники. Сейчас у меня тоже есть пленочная фотокамера Pentax, но снимать на нее пока только в планах на будущее. Ведь чтобы получить фотографию похожую на пленочную, необязательно снимать на пленку. Примерно такого же результата можно добиться и при помощи цифровой камеры, тем более, если использовать для нее объектив как для пленочной. Например, недавно наладили производство ретро объектива Пецваля. Его можно ставить на современные камеры даже без переходников. Сейчас очень многие люди занимаются фотографией, но одно дело снимать на пленку, а другое снимать так, чтобы хорошо получилось.

Фотосмъемка в стиле ретро:

 Фото, сделанные при помощи объектива от фотоаппарата Зенит:

Пленка творит чудеса

Анна Лузина, один из лучших фотографов Перми, по мнению порталов Mediamoda и MyWed:

- Я снимаю легкие, нежные, воздушные кадры в стиле fine art, что напрямую связано со съёмками не только на цифровые фотоаппараты, но и на пленку. В наше время съемки на пленку это очень дорогостоящее удовольствие, пленка не прощает промахов, потому что нельзя поснимать серию кадров, нельзя посмотреть получившееся фото на экране. Это очень творческий процесс, здесь совершенно другой свет, цвет, детализация, лофт и атмосфера кадра, которую никогда не сможет передать цифровая техника. Рассмотрим на примере восприятия человеческого глаза. В комнате с затонированными синими окнами человеческий глаз все равно видит изначально правильный цвет предметов, например кремовый столик, в то время как цифровой фотоаппарат воспроизведет сине-фиолетовый оттенок на этом столике. Наши глаза - уникальный предмет цветопередачи, который уже много лет пытаются воспроизвести многие фирмы. Пленка же более близка к восприятию и детализации человеческого глаза. Проявка пленки это очень кропотливое занятие, которое сейчас обычно проходит на специальном оборудовании и сканерах.

Как мы видим, особенностью пленочного фотоаппарата является цветочувствительность и особый эффект на снимке. Однако работа с этой техникой довольно трудоемкая и дорогостоящая, требующая высокого профессионализма от фотографа. Тем более, эффекта «пленки» можно добиться и с помощью фотошопа. Многие фотографы отмечают, что работа с пленкой приносит больше эстетическое удовольствие. Это и специфический процесс проявления фотографий, и технику чувствуешь гораздо лучше. Но затраты на пленку все равно слишком велики. Поэтому фотографировать на пленку с целью получения прибыли точно не лучший вариант. А вот использовать объективы пленочных фотоаппаратов затея очень даже грамотная.

Мы также подготовили для вас подборку фотографий, чтобы в полной мере могли ощутить разницу между современной техникой и ретро.

Слева - фото, сделанное на пленку, Зенит, справа - фото, сделанную на цифровую зеркальную технику

  

 

 

 

 

Автор: Дарья Уткина

Фото: Дмитрий Богатырев; Анна Лузина; freemarket.ua


Студенческая жизнь не за горами: рассказываем, чему обучают и кого выпускают наши вузы

Разгром индустрии красоты «бодипозитивом»

Не пропадать же добру. Кто такие фриганы и что они едят

Как не затупить в приемной комиссии вуза

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск