Главная > Статьи > Карьера > В поисках будущей профессии

В поисках будущей профессии

17 февраля 2017
Категория: Карьера

В Екатеринбургском колледже транспортного строительства 14 февраля в рамках чемпионата WorldSkills прошел профориентационный квест «Найди себя – спроектируй свое будущее».  В игре приняли участие 75 учащихся 8-9 классов школ Кировского района.

В лекционном зале неожиданно собралось много народу, все шумели, кричали, смеялись. Ребята разделились на команды, выбрали капитанов, придумали названия. У каждой группы был свой помощник – студент ЕКТС, который сопровождал школьников по колледжу, а в случае необходимости, давал подсказки. Здесь было все как в приключенческой компьютерной игре – решаешь задачку, получаешь подсказку и отправляешься на следующую станцию, где уже ждет новое задание. Таким образом, у игроков была возможность не просто познакомиться с колледжем и преподавателями, но и открыть в себе новые способности.

Моя команда была самой маленькой – четыре ученика 9Б класса школы №145 – Дмитрий Сафронов, Сергей Приходько, Егор Макаров, Григорий Гомзяков.  Первую подсказку получили и расшифровали. Побежали на станцию «Банковское дело».

– Представьте, у вас есть 100 тысяч рублей, - Елена Сорокина преподаватель специальности «Банковское дело» объявила первое задание. – Эту сумму важно не просто сохранить, а преумножить.  Например, открыть банковский вклад, купить иностранную валюту или инвестировать в золото. Ваша задача выбрать самый оптимальный вариант, куда можно вложить деньги сроком на один год.

Вопросов ни у кого не возникло. Ребята погрузились в расчеты и уже через пару-тройку минут с уверенностью резюмировали: в предложенных условиях самый доходный вариант – золото. И это правильный ответ. На прощание Елена Сорокина напомнила, что в реальной жизни нельзя со 100% уверенностью рассчитать, какой из способов окажется выгоднее. Это связано, прежде всего, с невозможность предсказать поведение процентных ставок на год вперед.

Стало ясно, что все игроки нашей команды любители математики, информатики и черчения.  Не прошло и десяти минут, как школьники выполнили задания на отделении «Строительство и эксплуатация городских путей сообщения» и «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

Новая подсказка – «красиво жить реально» привела нас на станцию «Дизайн». В центре аудитории стоял стол, на котором были разбросаны бумажные вырезки предметов интерьера: стулья, кресла, диваны, шторы и картины. Задание: за пять минут составить дизайн-проект комнаты, используя  пять различных элементов.

– А это еще что? – у Гриши в руках большой серый прямоугольник.

– Да это же небо, – отмахивается от одноклассника Егор.

– Это пол! Бетонный пол! – преподаватель дизайна Александр Дрейпа очень эмоционально воспринял рассуждения ребят о предметах интерьера. Несмотря на все его подсказки, мальчишки продолжали называть пол небом, а текстиль – картиной. После каждого подобного восклицания Александр Алексеевич с чувством закрывал глаза рукой. Такие грубости творческая натура преподавателя вынесла с трудом.

Ребята хихикали, выглядели растерянно. Это уже не задачка по математике, нужно было проявить фантазию. Команду спас Егор. Он собрал в кучу картинки, примерил, как сочетаются между собой предметы разных стилей. Кто-то протянул ему бежевый текстильный диван. Егор сморщился: «Этот не зайдет. Бери черный». Наконец, коллаж был готов: деревянный пол, кожаная мебель, картины с мотоциклом.

– Молодцы! Выбрали оригинальный стиль, - Александр Дрейпа довольно потирал руки. По секрету он показал произведения двух предыдущих команд. Все удивленно округлили глаза, работы соперников как две капли воды были похожи друг на друга: пастельные тона, тяжелые шторы, мебель с изогнутыми ножками. Егор не скрыл радостной улыбки. Позже, когда игра закончилась, он во всеуслышание объявил, что хочет стать дизайнером.

Тем временем квест продолжался, мы находились на станции «Гостиничный сервис». Новое задание заставило тяжело вздохнуть всю команду. Перед нами стоял стол, половина которого была скрыта скатертью. Вторая половина была хаотично заставлена посудой: тарелки разных форм и размеров, вилки, ложки, нож, чашка, высокий стакан и бокал.  Перед командой стояла задача команды - сервировать стол к обеду.

Девятиклассники тут же решились на хитрость. Убрали все лишнее, оставили одну глубокую тарелку, большую ложку и стакан. Хитрость не удалась. Необходимо было использовать все предметы. 

– С таким набором посуды можно накормить четверых, – смеялся Сергей.

– Можно, но не нужно. Сервируйте стол для одного человека, – Настя Шведова, помощница нашей команды, не дала возможности схалтурить.

– Я поооонял, – Сережа начал быстро переставлять тарелки местами. – Помните, как в кино, под глубокой тарелкой всегда есть блюдо побольше. А сверху – салфетка.

– Какая салфетка? Там же суп будет, – парировал Егор. – Салфетку положим рядом. Вон есть еще одна тарелка, как раз для нее.

Время на выполнение задания подходило к концу. Мы убрали скатерть, прикрывавшую часть стола, и увидели правильный вариант сервировки. Почти угадали.

Игра затянулась. Вместо запланированного часа прошло уже полтора. Последнее задание помощница Настя читала на бегу: «За десять минут вам предстоит взять интервью у представителя интересной профессии на тему «Для меня профессия не на день, а на всю жизнь». По результатам нужно составить рассказ, который капитан команды зачитает перед жюри».  Мальчишки хитро оглянулись на меня, приговаривая: «Ну, что? Кто у нас тут товарищ журналист?!» Мы спустились в читальный зал на встречу с библиотекарем Валентиной Исаковой.

– Здравствуйте! Как вы пришли к тому, что стали библиотекарем? – молчаливый прежде Дима бил вопросом с порога. Валентина Александровна от такого напора немного опешила. Но на этом журналистский задор у Димы закончился. Инициативу перенял Егор, который с серьезным видом задавал вопросы, прописанные в задании: как зовут, какое образование, какой стаж работы и т. д. Напоследок Валентина Александровна дала ребятам совет: «Больше читать. Не важно, в каком формате: бумажном или электронном. Чтение – возможность учиться на чужом опыте». Ребята понимающе кивнули головой. На выходе Дима сообщил товарищам, что готов ходить в библиотеку хоть каждый день.

Финал. Капитаны команд по очереди зачитывали свои рассказы о сотрудниках колледжа. Жюри начисляли последние баллы, подвели итоги. Впереди была церемония награждения. Наша команда заняла почетное третье место. На втором - девятиклассники из лицея №130. Первое досталось самым маленьким – девочкам из 8 класса 134 школы. Говорят, именно они лучше всех справились с сервировкой стола.

Как только школьники начали расходиться, организаторы подвели первые итоги.

– Мы не сомневались, что ребятам игра понравится. Квест получился  интересным, в меру сложным, а главное – творческим, – делится впечатлениями Марина Полякова, старший администратор отделения дополнительного образования, практики и трудоустройства. – Многие заинтересовались нашими направлениями, ребята уже задают вопросы о поступлении, представляют себя в той или иной сфере. Однако познакомить ребят с колледжем и преподавателями - не главная наша задача, мы хотели сориентиировать ребят во многообразии профессий. У нас учиться интересно, но не нужно поступать в колледж, лишь бы уйти из школы. Мы зантересованы в студентах, которые осознанно сделали свой выбор и делают все, чтобы получить специальность. Как это часто бывает, после 9 класса школьники еще не понимают, куда они пришли, какой выбор они сделали. В результате, не все доучиваются до последнего курса. Поэтому главная цель квеста – это ориентировать ребят на осознанный подход к выбору специальности. Надеюсь, у нас это получилось.

Автор текста: Александра Малинцева

Фото: Александра Малинцева, сайт ЕКТС


Каких работников ценят работодатели: навыки, которые нужны на любой работе

12 фраз, которые не стоит произносить на работе, или что сказать вместо них

Правильно выбранная карьера – залог будущего. Интервью с психологом

«Если не чувствуешь личной ответственности, не ходи в медицину…»

850 градусов искусства. Интервью с художницей эмальером

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск