Главная > Статьи > Карьера > Профессия кинопродюсер: Путь от идеи до зрителя

Профессия кинопродюсер: Путь от идеи до зрителя

13 декабря 2016
Категория: Карьера

Свердловскую киностудию 8 декабря посетил кинопродюсер Алексей Петрухин. Он приехал, чтобы лично оценить кинопроекты молодых сценаристов и режиссеров на питчинге и поделиться со слушателями своим опытом в профессии. После 2-х часового марафона кинопроектов, Алексей в формате public talk с удовольствием представил зрителям свои новые проекты «Путешествие в Китай: Тайна железной маски» (продолжение истории «Вий»), «Путешествие в Индию», рассказал о съемках проектов «Вий» и «Мужской сезон: бархатная революция». Общение с метром многим показалось не дольно полезным, но  и очень теплым и располагающим. В конце вечера кинопродюсер подарил зрителям DVD  с фильмом «Училка», высоко оцененным жюри различных конкурсов.

УралСтудент побывал в числе зрителей этого вечера и делится с вами, уважаемые читатели, рекомендациями от гуру кинобизнеса Алексея Петрухина.

Об искусстве кино

«Я прошел все этапы отношения к кино, прошел моменты восприятия кино как забавы, - рассказал Алексей, -  это когда ты находишь процесс создания кино забавным, понимаешь, что тебя начнут узнавать. Но в какой-то момент ко мне пришло понимание того, насколько кино – мощнейшее искусство, которое формирует общественное мнение. Кино – это большая политика. Бизнес здесь вторичен, хотя и имеет место быть. Не устану говорить, что Америка с помощью кино захватила весь мир. Если есть проблема, ее можно исправить с помощью кино, считают там. Они берут любую политическую тему (Ирак, Иран и т.д.), и с помощью кино формируют отношение общества к ней. Они много денег тратят на продвижение. Поэтому те, кто собираются делать кино, должны понимать, что в их руках сильнейшее оружие».

На фото: Алексей Петрухин и директор Свердловской киностудии Михаил Чурбанов

Кино должно вдохновлять

«Создатели кино должны вдохновлять. Кино может убивать и может лечить. Если правильно это использовать, то кино, конечно, должно лечить, давать что-то новое, удивлять. Мы раньше посмотрим китайское кино про кунг-фу, вроде драки, но с каким-то особым зарядом. Первое, чему нас учили Джеки Чан и Брюс ли – это никогда не сдаваться. Кажется, их фильмы только про кунг-фу, а на самом деле за ними целая история. Ты смотришь, переносишь на себя и если у создателей получилось до тебя дойти, то это хорошее кино.

У создателя кино всегда должна быть цель, кино – это ответственность, а не забава. Если вы делаете свой проект – четко сформулируйте эту цель, если вы ее понимаете, видите, любите свою историю, живете ей, то все остальное приложится».

«Мужской сезон: Бархатная революция»

«Это было 13 лет назад, в 2003 году мы снимали картину «Мужской сезон: Бархатная революция». Тогда понимания кино не было, мы просто немного приукрасили жизнь и захотели ее воплотить на экран. Мы с командой хотели ввести какие-то инновации, потому что в начале 2000-х кино в России не было».

На видео: кадры из фильма «Мужской сезон: Бархатная революция» (2005 г.).

О профессии кинопродюсер

«Хотелось бы сейчас думать по-другому. Хотелось бы открывать актеров, видеть перспективу и заключать контракты, чтобы они больше ни с какими другими компаниями не работали, как делают на западе. Многие актеры, которые участвовали в наших проектах, сейчас очень востребованы.

Что такое продюсер? У разных людей разные представления. Это по сути человек объединяющий всех. Моя задача разработать идею, объединить лучших людей в команду, заразить их этой идеей и держать вместе на протяжении всего съемочного процесса. У всех своя задача. А задача продюсера - вдохновлять. Нужно  внушить всем правильное отношение к проекту. Продюсер участвует на всех этапах создания кино. Он должен уметь общаться, получать от людей энергию, опыт, выстраивать правильные отношения. Мы с режиссером того или иного проекта часто садимся тет-а-тет обсуждаем, потом отдыхаем друг о друга и снова на площадку. Очень важно, не мешать профессионалам в их работе непосредственно на площадке. Еще нужно знать психологию отношений, чтобы все сработало.

Если у вас уже есть идея, вы ее где-то представляете, то самое время заняться формированием команды. Уже надо двигаться, искать того, что нарисует концепцию, создаст эффекты, займется постановкой, найти режиссера, оператора, если вы сценарист, если режиссер – то сценариста для вашего проекта. Надо идти представлять проект готовым».

Далее присутствующие задали свои вопросы Алексею.

О том, как работают деньги в кино на западе и в России

«Вопрос очень большой, чтобы ответить на него нужно время. В данном случае 1,5 млрд доходы, о которых я говорил, это фильмы мирового класса, как наши проекты «Путешествие в Китай» и «Путешествие в Индию», это международные продажи. В долларах это $25 млн, не так много. $1 млрд. - это прокат в России фильма «Вий», вместе с продажами на тв.

В Америке на продвижение картины тратятся триллионы долларов, потому что кино – большая политика, они не представляют свои фильмы, как у нас. Есть всего несколько компаний, которые решают судьбы фильмов. Не может быть выскочек, пробиться можно только через знакомство.

Например, братья Вачовски сняли «Матрицу», фильм стал успешным проектом. Потом возник конфликт с одной из таких компаний. Братьев долго не пускали на экраны, они нашли частного инвестора на «Облачный атлас». Набрали звезд, сделали рекламу, но проект не окупился. Потеряли $120 млн. частного инвестора. А у западных звезд есть контракты, они не снимаются не потому, что не хотят, а потому что связаны контрактом».

Как российскому кино составить конкуренцию западному?

«Нужно снимать кино с хорошим сценарием для российского зрителя, не ориентироваться на запад, а делать свою собственную историю и делать ее хорошо. Благодаря году кино многое сдвинулось с мертвой точки, кино начало расти и развиваться в нашей стране».

Как стать кинопродюсером?

«Многое зависит от характера человека. Здесь нужно быть управленцем, знать основы менеджмента, уметь организовать работу актеров, режиссеров, сценаристов и так далее. Я не сторонник 5-летнего образования в вузе. Лучше пройти хорошие курсы или тренинги и получить опыт в реальном проекте. А путь сценариста и режиссера, я считаю, пройти нужно обязательно. Кинопродюсеру очень важно разбираться в основах, знать тонкости профессий и кинопроизводства. Это напрямую влияет на кассовый успех фильма, на количество затраченных средств. Если ты не понимаешь, как рациональнее сделать что-либо, можно наделать много ошибок».

Режиссер рассказал, как добился финансирования проекта «Вий», рассказал о знакомстве с Джейсоном Стэтхэмом и о новом проекте военной драме «Прощаться не будем (2017)». показал эксклюзивные кадры со съемок «Вий 2», то есть проекта «Путешествие в Китай: Тайна железной маски» и франшизы «Путешествие в Индию».

Путешествие в Китай: Тайна железной маски трейлер

На съёмках фильма "Путешествие в Китай: Тайна Железной маски". "Индустрия кино" от 04.11.16

Вий 3D - Русский трейлер

Фото: Анастасия Задорина


Как создавать успешное кино? Правила питчинга от Алексея Петрухина

Отзыв на фильм Под покровом ночи 2016

«Нервы» покорили сердца слушателей

Как создается мюзикл? Создатели проекта "Декабристы" поделились секретами 

 

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск