УралСтудент побывал в числе зрителей этого вечера и делится с вами, уважаемые читатели, рекомендациями от гуру кинобизнеса Алексея Петрухина.
Об искусстве кино
«Я прошел все этапы отношения к кино, прошел моменты восприятия кино как забавы, - рассказал Алексей, - это когда ты находишь процесс создания кино забавным, понимаешь, что тебя начнут узнавать. Но в какой-то момент ко мне пришло понимание того, насколько кино – мощнейшее искусство, которое формирует общественное мнение. Кино – это большая политика. Бизнес здесь вторичен, хотя и имеет место быть. Не устану говорить, что Америка с помощью кино захватила весь мир. Если есть проблема, ее можно исправить с помощью кино, считают там. Они берут любую политическую тему (Ирак, Иран и т.д.), и с помощью кино формируют отношение общества к ней. Они много денег тратят на продвижение. Поэтому те, кто собираются делать кино, должны понимать, что в их руках сильнейшее оружие».
На фото: Алексей Петрухин и директор Свердловской киностудии Михаил Чурбанов
Кино должно вдохновлять
«Создатели кино должны вдохновлять. Кино может убивать и может лечить. Если правильно это использовать, то кино, конечно, должно лечить, давать что-то новое, удивлять. Мы раньше посмотрим китайское кино про кунг-фу, вроде драки, но с каким-то особым зарядом. Первое, чему нас учили Джеки Чан и Брюс ли – это никогда не сдаваться. Кажется, их фильмы только про кунг-фу, а на самом деле за ними целая история. Ты смотришь, переносишь на себя и если у создателей получилось до тебя дойти, то это хорошее кино.
У создателя кино всегда должна быть цель, кино – это ответственность, а не забава. Если вы делаете свой проект – четко сформулируйте эту цель, если вы ее понимаете, видите, любите свою историю, живете ей, то все остальное приложится».
«Мужской сезон: Бархатная революция»
«Это было 13 лет назад, в 2003 году мы снимали картину «Мужской сезон: Бархатная революция». Тогда понимания кино не было, мы просто немного приукрасили жизнь и захотели ее воплотить на экран. Мы с командой хотели ввести какие-то инновации, потому что в начале 2000-х кино в России не было».
На видео: кадры из фильма «Мужской сезон: Бархатная революция» (2005 г.).
О профессии кинопродюсер
«Хотелось бы сейчас думать по-другому. Хотелось бы открывать актеров, видеть перспективу и заключать контракты, чтобы они больше ни с какими другими компаниями не работали, как делают на западе. Многие актеры, которые участвовали в наших проектах, сейчас очень востребованы.
Что такое продюсер? У разных людей разные представления. Это по сути человек объединяющий всех. Моя задача разработать идею, объединить лучших людей в команду, заразить их этой идеей и держать вместе на протяжении всего съемочного процесса. У всех своя задача. А задача продюсера - вдохновлять. Нужно внушить всем правильное отношение к проекту. Продюсер участвует на всех этапах создания кино. Он должен уметь общаться, получать от людей энергию, опыт, выстраивать правильные отношения. Мы с режиссером того или иного проекта часто садимся тет-а-тет обсуждаем, потом отдыхаем друг о друга и снова на площадку. Очень важно, не мешать профессионалам в их работе непосредственно на площадке. Еще нужно знать психологию отношений, чтобы все сработало.
Если у вас уже есть идея, вы ее где-то представляете, то самое время заняться формированием команды. Уже надо двигаться, искать того, что нарисует концепцию, создаст эффекты, займется постановкой, найти режиссера, оператора, если вы сценарист, если режиссер – то сценариста для вашего проекта. Надо идти представлять проект готовым».
Далее присутствующие задали свои вопросы Алексею.
О том, как работают деньги в кино на западе и в России
«Вопрос очень большой, чтобы ответить на него нужно время. В данном случае 1,5 млрд доходы, о которых я говорил, это фильмы мирового класса, как наши проекты «Путешествие в Китай» и «Путешествие в Индию», это международные продажи. В долларах это $25 млн, не так много. $1 млрд. - это прокат в России фильма «Вий», вместе с продажами на тв.
В Америке на продвижение картины тратятся триллионы долларов, потому что кино – большая политика, они не представляют свои фильмы, как у нас. Есть всего несколько компаний, которые решают судьбы фильмов. Не может быть выскочек, пробиться можно только через знакомство.
Например, братья Вачовски сняли «Матрицу», фильм стал успешным проектом. Потом возник конфликт с одной из таких компаний. Братьев долго не пускали на экраны, они нашли частного инвестора на «Облачный атлас». Набрали звезд, сделали рекламу, но проект не окупился. Потеряли $120 млн. частного инвестора. А у западных звезд есть контракты, они не снимаются не потому, что не хотят, а потому что связаны контрактом».
Как российскому кино составить конкуренцию западному?
«Нужно снимать кино с хорошим сценарием для российского зрителя, не ориентироваться на запад, а делать свою собственную историю и делать ее хорошо. Благодаря году кино многое сдвинулось с мертвой точки, кино начало расти и развиваться в нашей стране».
Как стать кинопродюсером?
«Многое зависит от характера человека. Здесь нужно быть управленцем, знать основы менеджмента, уметь организовать работу актеров, режиссеров, сценаристов и так далее. Я не сторонник 5-летнего образования в вузе. Лучше пройти хорошие курсы или тренинги и получить опыт в реальном проекте. А путь сценариста и режиссера, я считаю, пройти нужно обязательно. Кинопродюсеру очень важно разбираться в основах, знать тонкости профессий и кинопроизводства. Это напрямую влияет на кассовый успех фильма, на количество затраченных средств. Если ты не понимаешь, как рациональнее сделать что-либо, можно наделать много ошибок».
Режиссер рассказал, как добился финансирования проекта «Вий», рассказал о знакомстве с Джейсоном Стэтхэмом и о новом проекте военной драме «Прощаться не будем (2017)». показал эксклюзивные кадры со съемок «Вий 2», то есть проекта «Путешествие в Китай: Тайна железной маски» и франшизы «Путешествие в Индию».
Фото: Анастасия Задорина
Как создавать успешное кино? Правила питчинга от Алексея Петрухина
Отзыв на фильм Под покровом ночи 2016
«Нервы» покорили сердца слушателей
Как создается мюзикл? Создатели проекта "Декабристы" поделились секретами